22.08.2018

Мы нашли 10 вариантов ответа на критику, когда нельзя сказать все, что думаешь

Критика, тем более агрессивная и неконструктивная, вызывает желание завершить диалог. Но это не всегда реально, особенно если оппонент — бизнес-партнер или руководитель и вы скованы профессиональными обязанностями.

Финансовый директор регулярно сообщает руководителям, собственникам и партнерам о результатах отдельных бизнес-процессов и работы компании в целом. И если эти результаты отличаются от желаемых, руководитель финансовой службы может столкнуться с резкой критикой. Хорошо, если она хотя бы отчасти справедлива. Такая оценка помогает сделать выводы и укрепить свои позиции. Но если оппонент пытается найти виноватых или просто нацелен на спор и готов создать его на пустом месте, не стоит поддаваться на провокацию. Расскажу, какие фразы помогут отстоять свою позицию и избежать конфликта.

«Ваше мнение важно для нас»


Фразу о важности вашего мнения вы можете слышать, когда ждете ответа специалиста колл-центра. По сути, вас игнорируют, но одновременно выражают признательность. Почему бы не использовать этот прием. Человек готовился, формулировал претензии, анализировал вашу работу и тратил время. Дайте понять, что вы цените его мнение и участие.
Дайте понять, что вы цените мнение и участие критика

Ваша спокойная реакция с благодарностью в ответ на агрессию станет неожиданностью и выбьет критика из колеи. Например, скажите: «Спасибо за ваши замечания. Я обязательно учту их в своей работе. Мне очень ценно ваше мнение». Главное — сохранять нейтральную позицию, особенно в тоне голоса. Вы не оправдываетесь и не атакуете, а разряжаете обстановку.

Далее в статье: шесть правил, которые помогут укрепить вашу позицию, когда вас критикуют, и видео вебинара на тему «этикет финансового директора» >>>