30.08.2018

Скачайте готовое решение в Excel для консолидации отчетности

Мария Верхотурова, директор по экономике ООО «Промтехпроект», разработала технологию, которая неоднократно применялась в различных производственных компаниях и может практически в полном объеме (либо с небольшими локальными изменениями) использоваться финансистами предприятий промышленного сектора, где пока не внедрены более совершенные, но дорогостоящие инструменты автоматизации. Модель будет особенно полезна финансовым службам, перед которыми стоит задача бюджетирования и подготовки сводной финансовой отчетности по группе компаний, насчитывающей более 10 территориально распределенных дочерних предприятий различного профиля.

Отметим важный аспект: главные потребители сводной финансовой информации – менеджмент и владельцы холдинга. То есть унификация, жесткие формы отчетности и рамки детализации, а также единая учетная политика необходимы скорее управляющей компании, нежели тем, кто создает добавленную стоимость. Как правило, процесс стандартизации встречает сопротивление со стороны отдельных предприятий группы, поскольку описываемая модель предусматривает движение «сверху вниз», где владелец и инициатор процесса – финансовая служба головной структуры. Документооборот выстраивается в том же векторе: от потребностей высшего руководства к локальным интересам служб предприятий. Рассмотрим вопросы подготовки и консолидации данных в части основных форм отчетности (баланс, отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках), а также расчет традиционных KPI по каждому отчету.

Получить статью и готовое решение по консолидации отчетности промышленной группы